13 сцен, которые режиссеры просто взяли и стащили из других фильмов

Если учесть количество выпускаемых сиквелов, ремейков и перезагрузок, то становится ясно, почему люди часто говорят, что на самом деле в кинобизнесе не так много новых идей. В 1994 году в интервью журналу Empire Квентин Тарантино сказал, что считает незазорным воровать сцены из фильмов. При этом он отметил, что великие художники крадут, но не воздают почестей.

рассмотрел примеры заимствований, когда киноделы в своих фильмах использовали сцены, похожие на те, что уже были в картинах, выпущенных ранее. В бонусе вы узнаете, кому из них пришлось взять целые кадры, отснятые другим режиссером, чтобы поместить их в свою ленту.

Драйв (2011) — Фото за час (2002)

 

© One Hour Photo / Searchlight Pictures

 

Николас Виндинг Рефн наполнил «Драйв» разными отсылками к классическим картинам 1970–1980-х годов. Кроме того, в фильме можно увидеть кадры, в точности повторяющие те, что уже были отсняты другими режиссерами.

Например, в 2002 году Марк Романек в ленте «Фото за час» снял проход главного героя в исполнении Робина Уильямса между полок с продуктами в магазине. Точно такую же сцену можно увидеть и в «Драйве».

Сияние (1980) — Вoзница (1921)

 

© Körkarlen / SF Studios

 

По воле Стэнли Кубрика Джек Торранс в «Сиянии» рубил дверь топором точно так же, как делал это герой фильма «Вoзница» Виктора Шёстрёма. Режиссер позаимствовал эту сцену даже вопреки тому, что в оригинальном произведении, которое стало основой для сюжета, Торранс махал молотком для игры в роке. Кубрику казалось, что такие изменения пойдут только на пользу.

В свою очередь, Виктор Шёстрём также не был первым, кому пришла в голову такая задумка. Сам он вдохновлялся фильмом Дэвида Гриффита «Сломанные побеги» 1919 года.

Неприкасаемые (1987) — Броненосец «Потемкин» (1925)

 

© Броненосец «Потемкин» / Мосфильм

 

Новаторская драма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» повествует об истории мятежа в суматохе революции 1905 года. Во всем этом хаосе режиссер запечатлел тяжелое положение невинных свидетелей с незабываемым трагическим образом — детской коляской, беспомощно падающей вниз по ступеням.

Если вы помните эту сцену, но уверены, что не смотрели творение Эйзенштейна, то, возможно, вам на глаза попадались кадры из фильма «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы. В кульминационной развязке молодая мать попадает под перекрестный огонь, и коляска так же катится вниз по лестнице. Впрочем, Де Пальма предлагает более героический исход.

Королевство полной луны (2012) — Цельнометаллическая оболочка (1987)

 

© Full Metal Jacket / Warner Bros.

 

У трагикомедии «Королевство полной луны» и военной драмы «Цельнометаллическая оболочка» едва ли можно найти что-то общее. Однако в операторской работе и постановке кадра все же прослеживается схожесть. Уэс Андерсон, который славится своим пристрастием к симметрии, в своем фильме повторил сцену проходки командира с новобранцами. Правда, в его версии все выглядело менее дерзко и не так грубо.

Читай продолжение на следующей странице