20+ откровенных историй о том, почему не каждому под силу работа бортпроводника

С профессией бортпроводника связано много стереотипов. Кажется, что на работу принимают только людей модельной внешности, которые умеют красиво улыбаться и разносить обед во время полета. На деле бортпроводники нужны, чтобы спасти жизнь пассажира в любой ситуации, поэтому им приходится всегда держать себя в отличной физической форме, владеть самыми разными навыками и идти на определенные жертвы.

Мы в  решили разобраться, на что похожа повседневная жизнь бортпроводников разных авиакомпаний изнутри. В конце небольшой бонус: вы сможете проверить, много ли у вас общего с представителями этой профессии.

Алена (авиакомпания «Россия»)

  • Чтобы стать бортпроводником, нужно пройти кучу испытаний, соответствовать огромному количеству нормативов по состоянию здоровья, внешнему виду и речи, знать языки. Например, на медкомиссии тебя посадят в специальное вращающееся кресло, будут раскручивать в течение нескольких минут, а потом предложат пройти по прямой линии и не оступиться.

  • Наручные часы — атрибут любого бортпроводника. По ним сверяет время весь экипаж. Дизайн должен быть классическим, без камней, страз и украшений. Есть ограничения по размеру, цвету и материалам, из которых сделаны корпус, ремешок и циферблат. Электронные часы запрещены.

  • Захожу как-то в кабину пилотов принять заказ.
    — Что желаете из напитков?
    — Томатный сок со сливками. И добавьте лёд. Что вы так на меня смотрите? Это вкусно, попробуйте сами.
    А командир был прав. Это действительно вкусно.

Алена показывает, как делать фирменную прическу стюардессы.

  • В том году прямо перед свадьбой мы застряли в Лондоне на сутки. У меня с собой была маленькая расческа, одноразовая зубная щетка, мини-версии мицеллярки, крема для лица и крема для рук. С помощью крема для рук я делала прическу на следующий день, а зубной щеткой укладывала брови. С того времени я всегда беру с собой миниатюрки: точно пригодятся!

 

  • Термальную воду брать в самолет не нужно. Несмотря на то что в состав входят соли, которые делают ее гидроскопической, она все равно испаряется. Прибавьте к этому сухой самолетный воздух. Волшебная водичка только высушит кожу и заодно усилит испарение собственной влаги поверхностных слоев эпидермиса. Итог: вместо увлажнения вы получаете обезвоживание.

Екатерина (авиакомпания Air Astana)

  • Я окончила хореографическую школу и занималась 11 лет народными танцами, потом спортивно-бальными. Немного поработала в шоу-балете. Выпустилась из Казахстанско-немецкого университета по специальности «международные отношения». Сразу после этого пошла в авиакомпанию Air Astana. Сейчас уже 3 года работаю стюардессой.

 

  • Что в сумке у стюардессы? Сменные туфли, фартук, перчатки, чтобы доставать горячие блюда и не обжечься, косметичка (в нее кладу санитайзер и капли для увлажнения глаз, потому что в самолете сухой воздух), кошелек и документы, должностная инструкция, медицинская книжка, летная книжка, лекарства, сигнальный жилет, пропуск-сертификат, ключи от дома и запасные наручные часы.

Екатерина (авиакомпания Emirates Airlines)

  • Я пыталась попасть сюда 2 года. Обычно компания проводит Open Days (для всех желающих) или Assessment Days (через агентство, которое предварительно отбирает кандидатов). Один такой день состоит из 5-6 этапов собеседования. Тем, кто прошел, предстоит сдать еще английский язык и психологический тест. Дальше — финальное интервью по скайпу. В России проводят только Assessment Days: на них приходит 100–120 человек, отбирают примерно 3 % людей. Естественно, все этапы собеседования проходят на английском языке. Требований к кандидатам очень много, вот основные: приятная внешность, рост от 160 см, возраст от 21 года, опыт работы в разных областях и разговорный английский. ⠀

  • Сейчас у меня испытательный срок пройден, очередные экзамены сданы. За 3,5 месяца полетов я посетила 14 новых стран и 17 городов, встретила тысячи людей из разных стран с разным менталитетом, с разным акцентом и восприятием мира. Некоторые люди вдохновили меня на новые мечты и новые цели. За эти полгода я приобрела больше знаний, чем за 6 лет в университете.

Илья (бывший бортпроводник авиакомпаний Orenair и Nordwind Airlines)

  • Зарплата в основном зависит от часов, проведенных в небе. Раньше платили за каждую страну определенные суточные. Сегодня это стандартная сумма за сутки независимо от страны. Если улететь в командировку на Кубу, то это 13 часов, в Барселону — 4 часа, а суточные одинаковые.
  • Бортпроводники останавливаются в тех же отелях, что и пассажиры, на абсолютно таких же условиях. Плюс им стирают форму. Питание, номера и все прелести отеля оплачивает авиакомпания и выдает дополнительные суточные.

Читай продолжение на следующей странице