Фотография из отеля SAS Royal Hotel
Стул Egg (яйцо) придумал датский дизайнер Арне Якобсен уже более 60-ти лет назад.
Вне времени
Стул Egg – икона датского дизайна, ставшая мировой классикой. Якобсен создал своё кресло в 1958 году. Нечто похожее ранее придумал Ээро Сааринен – кресло Womb в 1948 году. Его работа, по мнению некоторых исследователей, повлияла на Якобсена.
Стул Egg из натуральной кожи
Получив разрешение заняться каждым элементом (от конструкции и фасадов, до мебели) отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене (1958-1960), Якобсен смог объединить дизайн и архитектуру не только в теории, но и на практике. Его стул стал важной частью интерьеров ресепшна и фойе.
Непринужденный скандинавский стиль
Впервые стул Egg был представлен в 1958 году в Музее декоративного искусства в Париже на выставке Formes Scandinaves Exhibition. Там он выставлялся как один из образцов мебели для отеля. Сегодня же, это произведение искусства можно видеть во многих гостиницах. Он зарекомендовал себя как вневременной символ хорошего дизайна.
Фойе SAS Royal Hotel
Арне Якобсен в отеле SAS Royal Hotel
Особенностью кресла было то, что оно полностью состояло из изогнутых линий. В высотном здании с лишь горизонтальными и вертикальными направлениями, оно представляло собой элегантность и контраст. В то время Якобсен был одним из немногих, кто экспериментировал с органическим стилем в дизайне.
Макет стула
Стулья Egg в различных оттенках серого
Якобсен был первым, кто использовал пенистый материал в качестве основы кресла под обивкой. Сейчас же оболочки изготавливают из пенополиуретана с армированием из стекловолокна. Кожаная или тканевая обивка насчитывает около 1200 швов, сделанных вручную. Корпус кресла закреплен на полированной звездообразной «ножке», а его наклон можно регулировать.
Тканевая обивка
Текстурная тканевая обивка
Для кресел Egg подходят яркие оттенки ткани и кожаная обивка.
Кожаная обивка с рисунком
Кресло с тёмно-синей обивкой
Форма стула как будто приглашает человека присесть
Вот уже спустя почти 60 лет кресло Egg продолжает восхищать нас утончённостью и красотой своих форм.