Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

В последнее время поход в супермаркет стал чем-то большим, чем просто покупкой товаров. Часто мы заходим в магазин, просто чтобы скоротать время, развлечься и посмотреть по сторонам. Исследователи говорят, что в 2/3 купленных товаров нет острой необходимости. При этом известно, что 80 % решений о покупке принимаются именно в магазине. Этим успешно пользуются маркетологи, которые искусно заставляют нас как можно дольше находиться там и совершать как можно больше покупок.

Мы собрали 12 советов о том, как пойти в магазин и не накупить кучу ненужных вещей.

1. Не замедлять шаг в дорогих отделах

В некоторых супермаркетах полы выложены плиткой разного размера. Мелкая плитка обычно находится в отделе с дорогими товарами. Это сделано для того, чтобы покупатели здесь шли медленнее. Тележка на такой плитке начинает грохотать, и нам кажется, что мы идем слишком быстро. В результате мы невольно замедляем шаг, появляется больше времени на разглядывание товара, а значит, и шанс купить что-то ненужное.

2. Платить наличными

3. Не вестись на дисконтные карты

Среди супермаркетов идет борьба за покупателя. В ход идут дисконтные карты и различные программы лояльности. Но бонусы далеко не всегда делают товар дешевле. Дисконтные карты привязывают нас именно к этому магазину, а накопительная система бонусных карт провоцирует тратить больше. К тому же с помощью карт маркетологи следят за нами. Они знают, кто мы (наш возраст и пол) и что предпочитаем покупать. Эта информация позволяет им отслеживать рост спроса на определенный товар и вносить изменения в стратегию магазина.

4. Идти против потока покупателей

5. Не верить «полоскам свежести»

На банки с конфитюром, йогуртом, кофе, кетчупом, чаем в бутылках маркетологи часто наклеивают полоску самоклеящейся бумаги, чаще всего белую. Если полоска цела, значит, никто не откручивал крышку. К тому же белый цвет ассоциируется с чистотой и свежестью. Это создает иллюзию, что за качество содержимого не стоит волноваться и никто другой не мог вскрыть упаковку.

6. Осторожно относиться к красивым упаковкам

Также покупатели предпочитают консервированные продукты в стеклянных банках, потому что, когда их открывают, слышен хлопок крышки. Этот приятный звук — подтверждение свежести, чистоты и безопасности товара. Но многие банки сконструированы так, что мы слышим хлопок в любом случае, и он не является 100%-й гарантией качества.

7. Не доверять парным товарам

Читай продолжение на следующей странице