Правильная уборка в доме – как навести порядок раз и навсегда

Правильная уборка в доме — как навести порядок раз и навсегда
Как вы относитесь к уборке в доме? Для одних это отличный способ расслабления и удовольствие от превращения хаоса в порядок. Тогда как для других — сражение с ветряными мельницами.

А значит, невыносимая каторга, которая, не успев окончиться, тут же начинается заново. Людей, уставших бороться с беспорядком в доме — абсолютное большинство. Поэтому именно они изо дня в день ищут ответ на вопрос — можно ли навести порядок в доме раз и навсегда?

Японка Мари Кондо знает ответ на этот вопрос. Эта хрупкая женщина прославилась на весь мир! А все благодаря собственной системе уборки в доме, которую мировая общественность уже назвала революционной!

Оригинальный взгляд на наведение порядка, названный в честь автора «метод КонМари», нашел понимание у мировой общественности. А все потому, что обычная уборка собственного жилища по методу Мари Кондо, дает толчок к наведению порядка в жизни.

О чем же повествует на страницах своей книги автор бестселлера «Магическая уборка»?

Наведите порядок в доме раз и навсегда
Многие домохозяйки наверняка знакомы с другой суперпопулярной методикой уборки в доме — «флайледи» или «летающая домохозяйка».

Ее автор, Марла Салли советовала отказаться от генеральной уборки. Не надо стремиться тратить все силы на превращение дома в идеальную картинку.

Вместо этого следует точечно наводить порядок в проблемы зонах, которые в этом действительно нуждаются.

Мари Кондо с этим абсолютно не согласна! По словам автора методики, уборка в доме — это особое событие, которые выполняется один раз и навсегда. Т. е. единожды наведя порядок в своем жилище правильно, вы с легкостью сможете поддерживать его всю жизнь, даже если вы неряшливы по натуре. Магическая уборка доступна каждому, главное соблюдать ее принципы.

Принципы магической уборки
По словам Мари Кондо, для эффективной уборки в доме важно соблюдать 2 важных правила:

  • избавиться от ненужного хлама;
  • определить, где и как хранить нужные вещи.

При этом важно соблюдать последовательность. Ведь не избавившись от ненужных, захламляющих дом вещей, не стоит определяться с местом хранения тех, которые вам действительно необходимы.

Избавьтесь от ненужного хлама
Человек с легкостью расстается с вещами, которые сломались, разорвались или испортились при стирке. Такие вещи, как бы ни были дороги владельцу, сразу же выбрасываются.

Совсем другое отношение к целым вещам, которые по каким-либо причинам длительное время не используются. Они не имеют очевидной причины к выбрасыванию. Но именно из них формируются горы хлама в кладовках, на полках с одеждой или в коробках с бижутерией.

И чтоб раз и навсегда навести порядок в доме, не подходят советы вроде «избавляйтесь от всего, чем вы не пользовались на протяжении года». Или «не можете решиться выбросить эти вещи прямо сейчас — сложите их в отдельный пакет и вернитесь к этому вопросу через пару недель». Такие советы не работают, а лишь способствуют накапливанию хлама.

Чтобы окончательно решить для себя, нужна ли вам конкретная вещь в доме, нужно брать ее в руки и спрашивать себя — вызывает ли она радость?

Если «да», то обязательно оставьте ее. А если «нет» — поблагодарите ее за то, что долгие годы она верно служила вам, и смело расставайтесь с ней.

Проводите уборку по категориям
Подавляющее большинство домохозяек, пытающихся распрощаться с хаосом и навести в доме порядок, делают главную ошибку. Они убирают по комнатам. К примеру, сегодня — гостиная, а завтра — спальня. Это в корне неправильный подход!

Лучше наводить порядок по категориям. К примеру, сегодня заниматься одеждой, а завтра — косметикой. Причем, прежде чем решить, какие вещи выбрасывать, а какие оставлять, нужно собрать их в одном месте. Это даст вам точное представление о том, сколько вещей у вас дома.

Некоторые люди, увидев груду собранных в одном месте вещей, испытывают настоящий шок. Ведь они искренне считали, что их вдвое меньше!

При этом начинать уборку следует с простых вещей, по которым проще принять решение относительно их нужности или ненужности.

Это могут быть документы, старые книги, аудиодиски, косметика, электроприборы, а также различные письменные принадлежности. Что же касается одежды, памятных подарков и «сентиментальных вещичек», к ним следует приступать в последнюю очередь.

Не позволяйте вмешиваться родственникам

Читай продолжение на следующей странице